Плёнки для автомобиля: защита или обман? Какие бывают пленки?

Защитная пленка для авто еще совсем недавно воспринималась многими автомобилистами как дорогие «понты». При этом довольно высокая стоимость услуги отпугивала клиентов, поэтому многие тогда выбирали альтернативные варианты защиты лакокрасочного покрытия от сколов и царапин в виде восков, мягких акриловых лаков или так называемой «жидкой резины».

И хотя в борьбе за целостность кузова автомобиля все средства хороши, все же защитные пленки на автомобиль продемонстрировали высокую эффективность и сегодня пользуются большей популярностью, чем ранее. Это надежный и долгосрочный способ защитить кузов от повреждений и коррозии. В настоящее время автомобильные пленки можно купить и поклеить самостоятельно, однако лучше доверить такую филигранную работу профессионалам. Мастера, которые проводят оклейку автомобиля защитной пленкой, проходят специальное обучение, поэтому при заказе услуги в специализированном салоне вы будете уверены в качестве работы и отсутствии дефектов.

Какие виды пленок для защиты авто используют сегодня?

В наши дни для защиты автомобиля используют два вида пленки: виниловую и антигравийную полиуретановую. Их основное отличие – это состав материала: виниловая пленка по структуре похожа на пластик, а полиуретановая – на резину.

  • Виниловая пленка. Основное предназначение винила для авто – декоративное. Такая пленка может защитить краску автомобиля от выгорания, ибо не пропускает ультрафиолетовые лучи, а также от совсем незначительных повреждений, например, попадания песка. Виниловые пленки бывают как полностью прозрачные, так и имеющие определенный цвет. Винил может имитировать текстуру кожи, дерева, карбона, металла и т.д., что позволяет достичь разнообразных дизайнерских решений.
  • Полиуретановая антигравийная пленка – специально разработана для защиты ЛКП авто, поэтому намного превосходит винил по своим защитным характеристикам. Такая пленка убережет от внешних физических воздействий, например, камней, вылетающих из-под колес движущихся рядом машин, веток придорожных деревьев, и даже от царапин от неосторожно открытой двери рядом стоящего автомобиля. Таким образом, главная задача защитной антигравийной пленки, как и следует из ее названия – защита лакокрасочного покрытия от царапин, сколов и прочих «мелких неприятностей».

Мифы об антигравийной пленке – где правда?

  • Антигравийная пленка заметна на автомобиле. Полиуретановая пленка абсолютно прозрачна и имеет такой же глянец, как лакокрасочное покрытие автомобиля. Для автомобилей с матовым финишем существует матовая защитная пленка. После установки пленка становится невидимой с расстояния 1,5-3 м. Таким образом, маловероятно заметить пленку, если человек не предупрежден о ее наличии.
  • Антигравийная пленка желтеет – это не так. Если пленка на вашем автомобиле пожелтела, то с уверенностью можно сказать, что эта пленка виниловая. К сожалению, в нынешней экономической ситуации некоторые установщики не брезгуют тем, что выдают прозрачную виниловую пленку за полиуретановую. Как отличить прозрачную виниловую пленку от полиуретановой? Самый простой способ – попросите перед оклеиванием образец пленки и попробуйте разорвать ее. Виниловая пленка сразу порвется, а полиуретановая – нет.
  • Антигравийная пленка зацарапывается. Действительно, такое возможно. Однако, возникновение царапин происходит на любой поверхности, и полиуретановая пленка не исключение. Но микроцарапины с антигравийной пленки можно убрать легкой полировкой. Полиуретановую пленку можно полировать гораздо чаще, чем незащищенное лакокрасочное покрытие. Если полировка кузова автомобиля без помутнения краски может происходить 3-4 раза, то полировка автомобиля, оклеенного защитной пленкой, возможна в среднем 4-5 раз в год.
  • Различие в цвете кузова при удалении пленки – опять же это результат оклейки виниловой пленкой. Полиуретановая пленка полностью пропускает ультрафиолет, поэтому кузов выгорает равномерно на защищенных и не защищенных пленкой деталях. Хотя антигравийная пленка устанавливается на длительный срок службы автомобиля, при необходимости она может быть удалена без различия в цвете кузова. Если же говорить о виниловой пленке, то ее необходимо удалять максимум после 2-3 лет эксплуатации, чтобы кузов в дальнейшем совпадал по цвету.
  • Антигравийная пленка отклеивается – данная проблема действительно существовала еще несколько лет назад. Пленку на торцах автомобиля «отбивали» на мойках высокого давления, не соблюдая положенные 50 см расстояния от сопла до поверхности. Сегодня профессиональные оклейщики применяют эффективное решение данной проблемы, доработав лекала для порезки антигравийной пленки – при порезке пленки на плоттере всегда оставляется небольшой запас для подворота, что исключает «отстрел» покрытия на автомойках.
  • Остатки клея на кузове при удалении пленки – это миф. Антигравийная пленка удаляется без малейших следов клея на лакокрасочном покрытии, чего не скажешь о виниловой пленке. Полиуретановую пленку может снять владелец автомобиля как самостоятельно, так и в любом установочном центре. Необходимо лишь предварительно нагреть защитную пленку до температуры 65°С при помощи обычного фена или горячей воды и затем уже приступать к удалению, начиная с уголков.
  • Антигравийная пленка требует специального ухода – это тоже неправда. Основной плюс полиуретановой пленки в том, что ее наличие не создает владельцу автомобиля никаких дополнительных проблем с уходом. Оклеенный автомобиль эксплуатируется точно так же, как и неоклеенный. Для поддержания первоначального вида антигравийной пленки рекомендуется натирать ее бесцветным воском. При этом можно использовать тот же воск, что и для незащищенных элементов автомобиля.

Если подходить объективно, то у полиуретановой защитной пленки есть только один минус – довольно высокая стоимость. Однако, если рассматривать оклейку автомобиля как инвестицию в сохранение внешнего вида автомобиля в состоянии «только что из салона», то цена кажется вполне оправданной, особенно с учетом того факта, что полиуретановая пленка устанавливается на весь срок службы автомобиля (средний показатель – около 10 лет).

Комментарии закрыты.